Показать комментарии и сноски по рейтинговой таблице
Скрыть комментарии и сноски по рейтинговой таблице
1 Компании, находящиеся на одной позиции, набрали одинаковое или близкое количество баллов.
2 В соответствии с политикой Редакции Тэглайн из названий компаний в рейтинговых таблицах и в Каталоге в обязательном порядке исключаются организационно-правовая форма предприятия и другие бессодержательные фрагменты текста, а также малозначимые «приставки», характеризующие направления деятельности компании (например: веб-студия, interactive, digital-агентство, интерактивное агентство и т. д.)
3 NB! Ознакомьтесь с нашей методологией подсчета сотрудников, чтобы понять, почему именно такие данные указаны Редакцией.
4 Интегральный показатель награждаемости отражает количество и статус всех наград компании, полученных ей за digital-проекты за последние 3 года. На итоговый вес одной награды влияет ее бренд (известность и авторитетность), ранг (место или тип), год получения и количество полученных однотипных наград.
5РРРР — очень дорого (от 30 млн руб.). Один из лидеров рынка и №1 в 1–2 сегментах. РРР — дорого (от 10 до 30 млн руб.). Хорошие продукты и сервис, много наград, клиенты первого эшелона. РР — умеренно (от 3 до 10 млн руб.). Стабильный поток клиентов и работ, хорошая репутация, цена немного ниже, чем у конкурентов. Р — эконом (до 3 млн руб.). Главное преимущество — низкая цена, для клиентов компании это часто является решающим.
Указан типичный объем годовой выручки на одного заказчика.
Рейтинг аутсорс-продакшнов в digital выпускается агентством Тэглайн (при поддержке Creonit) в пятый раз.
Одним из основных приоритетов и источником доходов (обычно — от 15% выручки и более) компаний из Рейтинга является работа с более крупными продакшнами или агентствами на аутсорсе, а не с прямыми заказчиками.
Кому нужны услуги аутсорс-продакшнов
— агентства различного типа: digital, медийные, креативные, PR, SMM, брендинговые, интегрированные;
— более крупные подрядчики: комплексные digital-продакшны, системные интеграторы;
— интернет-проекты, e-commerce и другие прямые клиенты, готовые взять на себя управление сроками, существенную часть проектирования, документации из желания снизить расходы и сэкономить время.
Особенности аутсорс-продакшнов
1. Могут отсутствовать или быть крайне плохо развиты экспертизы digital-стратегии, бизнес- и маркетингового анализа, креатива, проактивного менеджмента и клиентского сервиса, веб-аналитики, так как это существенно увеличивает стоимость и сроки работ.
2. При обращении особенно велика вероятность того, что в нижней части списка могут быть проблемы с доступностью, презентацией работ, качеством сервиса и продуктов, но это может компенсироваться более интересными финансовыми и другими условиями.
3. Практически никогда не идет речи о какой-то концептуальной целостности, интегрированности работ и контролем за качеством реализации бизнес-задач, так как это отдается заказывающей стороне, за что она и получает существенный дисконт в цене.
4. При прохождении значительного времени после публикации Рейтинга будет особо велика вероятность наличия существенных изменений у ~20% компаний компаний из Рейтинга, так как команды по 5–7 человек гораздо больше подвержены структурным изменениям (слияния, разделения, ребрендинги, акционерные конфликты, уход части команды, смена позиционирования и продуктового ряда, ценовых политик, тарифной сетки).
Услуги аутсорс-продакшнов из Рейтинга
Рейтинг концентрируется на наиболее распространенных и хорошо «упакованных» услугах субподряда — дизайне и разработке.
В Рейтинге не учитывались или пессимизировались субподрядчики:
— у которых преобладает доля мобильной разработки (среди них большая часть компаний и так работает на аутсорс);
— оказывающие услуги разнообразных видов продвижения, подготовки контента и аналитики (реклама, поисковый маркетинг, social media marketing, агентства текстового контента и т. д.);
— которые работают на аутсорсе у офлайновых рекламных агентств (занимающихся не digital-рекламой, а BTL, outdoor, брендингом и т. д.);
— работающие только с иностранными агентствами и продакшнами;
— работающие с крупными веб-интеграторами и предоставляющие соответствующий специфический класс услуг;
— которые используют в работе преимущественно труд фрилансеров;
— которые сфокусированы на одной, хоть и профильной, но очень мелкой услуге субподряда — например, видеопродакшн, иллюстрация, персонажи, 3D-моделирование и т. д.
Если у компаний данные услуги или виды работ занимали большую долю выручки по сравнению с дизайном / разработкой для российских суперподрядчиков, то позиция компании пессимизировалась или она не включалась в рейтинг вовсе.
Методология Рейтинга
Рейтинг сформирован на основе опроса аутсорс-подрядчиков с продакшном в России или существенной долей русскоязычных клиентов, а также их заказчиков.
Для построения рейтинга оценивались количество и качество контактов субподрядчиков с крупнейшими агентствами и продакшнами и подтвержденные обеими сторонами успешно выполненные проекты для крупнейших брендов, а также выручка субподрядчика, полученная от данного вида взаимодействия. Мы старались исключать из Рейтинга компании, которые не выражают желания работать на условиях субподряда и не хотят присутствовать в данном рейтинге.
Предварительные результаты Рейтинга были презентованы 28 сентября 2019 года на конференции РИФ.Технологии.
Суперподрядчики указывали партнеров, оценивая их по 4 специализациям и 6 качественным параметрам.
Субподрядчики указывали партнеров, выручку от работы с ними за 2018–2019 годы, а также виды услуг или конкретные проекты, которые они выполняли для них.
На итоговый рейтинговый балл, помимо указанных выше параметров, влияли заполненные бизнес-показатели, а также оценка экспертами и модераторами Тэглайна портфолио, клиентского листа (и уровня суперподрядчиков, и масштабности / известности брендов, над которыми работали субподрядчики в связке с ними) и других важных показателей.
Большинство крупных игроков рынка массово выносят собственную разработку на аутсорс, все больше концентрируясь на проектировании, архитектуре и маркетинговой составляющей продукта и имея пул из 5–10 субподрядчиков с разными экспертизами, тарифами и параметрами взаимодействия.
Это привело к появлению десятков небольших и поверхностно брендированных команд по 4–10 сотрудников, которые работают исключительно на субподряде у более крупных продакшнов и агентств. Таким образом, ставшая в последние годы в российском digital классической схема клиент-агентство-продакшн дополнилась еще одним звеном.
Также нужно иметь в виду, что схема заказчик-агентство-продакшн является типовой и абсолютно легитимной (клиент не просто знает, а рассчитывает на нее) уже около века в рекламной индустрии, но в digital-среде она начала появляться и работать последние 3-5 лет.
При подготовке Рейтинга эксперты и опрошенные представители суперподрядчиков не заметили заметной корреляции стоимости работ (часа) субподрядчика с их качеством. Слишком большая или слишком маленькая стоимость часа — скорее свидетельство управленческой неопытности, временного демпинга, желания выделиться или крайней экзотичности специфики работы субподрядчика, а не крайне плохого / хорошего уровня работы или сервиса. Большинство игроков держит цены очень близко к прямым конкурентам.
Тарифные схемы аутсорс-подрядчиков
В рейтинговой таблице указана внешняя стоимость часа основных специалистов — веб-разработчика и веб-дизайнера. Под «внешней стоимостью часа» мы понимаем стоимость часа рабочего времени, в которое сотрудник занят задачами для внешнего агентства или продакшна, а не проектами для прямых заказчиков.
После многочисленных опросов представителей разных сегментов рынка мы пришли к следующим выводам:
1) Стоимость senior-специалистов (арт-директоров, технических директоров, архитекторов) и некоторых вспомогательных (тестировщики, технические писатели) обычно закладываются в час по профильному направлению — дизайнер / разработчик.
2) Стоимость аккаунт- и проджект-менеджмента примерно у 2/3 игроков также включена в часы одного из профильных сотрудников.
Приведенные данные не являются технической стоимостью часа по факту крупного периода времени — это внешняя стоимость часа при минимальном заказе от совершенного нового внешнего агентства или продакшна, в которой не учитывались:
1. скидки — например, для постоянных клиентов или за оптовое приобретение услуг;
2. наценки — например, за сложность проекта в зависимости от используемых компетенций, за специфические требования заказчика или за срочность работ.
Реальный итоговый почасовой рейт может отличаться от приведенного в таблице.
Заказчики (крупные продакшны и агентства), которые озаботятся построением качественной системы взаимодействия с подрядчиками (CRM, стандарты качества, юридическое обеспечение), получат существенный рост в эффективности работы.
Анализ около сотни пар отношений субподряда выявил полнейшую бессистемность и отсутствие качественной организации этой работы — большинство даже крупных заказчиков не имеют актуальной базы субподрядчиков, таким образом, не повышая качество подобного взаимодействия или делая это очень медленно.
Кроме того, наблюдается колоссальная разница в ожиданиях и недосказанность в такой работе — не проработаны вопросы о том, как оплачивается овертайм в случае срочных задач, что считать багом, а что проводить по отдельной смете, не утверждены сроки реагирования, разнообразные штрафы, а юридическое обеспечение (договоры, service-level agreement, соглашения об авторских и имущественных правах, конфиденциальности и неконкуренции, а также ответственность и штрафы по этим направлениям соглашений) в большинстве случаев не производится на должном уровне.
Субподрядчики гораздо чаще считают, что у них постоянные отношения с суперподрядчиком, чем сама компания, которая их нанимает. За выполненный крупный проект на аутсорсе и налаженные отношения с суперподрядчиком могут выдаваться мелкий разовый пробный заказ (после чего работа не была продолжена) или даже факт переписки с суперподрядчиком. Поэтому при формировании Рейтинга приходилось модерировать ответы и взаимоотношения обеих сторон.
На рынке существует довольно четкая тенденция — классические аутсорс-продакшны через несколько лет настолько масштабируются (в оборотах, процессах и клиентах), что часто начинают сокращать собственный штат разработчиков и дизайнеров, пользуясь для наиболее типовых задач аутсорс-командами, и почти ничего не делая внутри. Понять, готов ли крупный продакшн работать на субподряде — очень просто: достаточно попробовать заказать у них продакшн-услугу без оверхеда за креатив, стратегию, бизнес-анализ, проактивный менеджмент. Скорее всего, у вас ничего не выйдет.
В Рейтингах отсутствует ряд крупных продакшн-компаний в обеих ролях — супер- и субподрядчиков — которые делают все работы качественно «внутри», что не позволяет им аутсорсить, и как следствие, самим наниматься в качестве аутсорсеров (это слишком дорого для заказчиков). Примеры — Студия Артемия Лебедева, AIC, qb, Сибирикс, ONY.
1) Агентство или крупный продакшн получает заказ, декомпозирует его, проводит бизнес-анализ и отдает существенную часть работ другой компании. Все коммуникации и транзит финансов при этом осуществляются через главного подрядчика — клиент о наличии субподрядчика в явном виде не знает.
2) Субподрядчик может фигурировать в сметах, договорах, технической документации, а также возможна редкая прямая коммуникация между субподрядчиком и конечным заказчиком.
3) Полностью открытый субподряд, при этом субподрядчик может иметь прямые финансовые отношения с конечным заказчиком, получать награды за работы и даже ставить свои копирайты на них.
NB! Мы не считаем субподрядом схему, когда компании работают в паре — например, привлеченное клиентом агентство занимается маркетингом, проектированием и дизайном, а продакшн — разработкой. От 3 варианта этот отличается тем, что в этом случае компании имеют равноценное участие, а не многоуровневое. И концептуализация и декомпозиция проекта делается обеими компаниями. То есть, в этой схеме не происходит такого, что одна компания доминирует над второй, осуществляет транзит платежей и обладает исключительными правами на продукт.
Вы не в Рейтинге. Что можно сделать?
1) Вы увеличите ваши шансы оказаться в Рейтинге, если попросите ваших партнеров-суперподрядчиков авторизоваться в Анкете Тэглайн и указать вас в качестве субподрядчиков. Если они будут сопротивляться, объясните им, что это быстро (прямая ссылка на вопрос: http://reg.tagline.ru/outsource) и не больно (мы не публикуем введенную информацию и используем ее в обобщенном виде).
2) Мы всегда рады узнать о новых (или недостаточно известных старых) компаниях — помимо регистрации на нашем сайте и внимательного заполнения Анкеты, где вы укажете ваших партнеров, вы можете написать нам письмо с рассказом о вашей компании — позиционировании, основных конкурентах, портфолио, продуктовом ряде, характере клиентов, а также ряде показателей: оборотах, количестве и уровне клиентов, количестве (масштаб, качество, направленность) проектов, количестве и профиле деятельности сотрудников и т. д. Или добавить свою компанию через специальную форму на этой странице.
3) Внимательно (очень!) изучите описание Рейтинга, все наши замечания по нему и методологию. Возможно, вы сами найдете ответ на вопрос, почему вы не попали в Рейтинг.
4) Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашей инструкцией о том, как попадать в рейтинги, с часто задаваемыми вопросами и с требованиями ниже и попробуйте к следующему году выполнить все перечисленные условия.
5) Если ничего не получается, вы можете рассмотреть опции для спонсоров и рекламодателей, например, можно разместиться под рейтинговой таблицей или справа от нее, и собрать все внимание аудитории заказчиков.
Номинальные требования для участия / попадания в Рейтинг
— хотя бы один телефон компании должен быть доступен и отвечать в рабочее время;
— хотя бы один коммуникационный канал, в котором можно увидеть ваше портфолио, услуги и какую-то активность (сайт, сервис портфолио, social media);
— не менее 3-х работ, выполненных на субподряде в сумме за все время для не меньее чем двух разных более крупных суперподрядчиков, и этим работам должно быть не меньше 3-х месяцев;
— юридическое лицо(а), от имени которых вы заключаете договоры с клиентами, суперподрядчиками и трудовые договоры с сотрудниками;
— абсолютно все профильные услуги должны делаться inhouse — не больше 20% работ можно отдавать другим компаниям или фрилансерам.
Вы в Рейтинге!
Поздравляем вас и рекомендуем эффективно использовать этот инфоповод в разной внешней и внутренней активности вашей компании. (NEW! Теперь вы можете использовать для анонсов фирменные медали победителей рейтингов Тэглайн!)
Мы прекрасно понимаем, насколько позиция в этом Рейтинге влияет на ваши продажи и известность, поэтому искренне считаем, что размещение заметных ссылок на этот рейтинг (с нашим логотипом) в ваших коммуникационных каналах — это, с одной стороны, дополнительное информирование коллег и клиентов о Тэглайне и ваших достижениях в рейтингах, а с другой — трафик и бОльшая узнаваемость Рейтинга среди игроков рынка и более широкой аудитории.
Вы в Рейтинге, но вас что-то не устраивает
Скорее всего, у вас есть претензии к информации, размещенной о вас на этой странице. Есть несколько вещей, которые вам необходимо знать:
— Информацию на этой странице нельзя напрямую отредактировать через Личный кабинет вашей компании или другими способами (даже за деньги).
Все, что вы вводите через Личный кабинет, обрабатывается нашими модераторами и может претерпеть некоторые изменения в связи с редакционными политиками.
Наши модераторы собирают информацию из разных источников, а решение о том, какая информация более достоверна и приоритетна для размещения, принимается Редакцией.
Для снижения вероятности публикации нами некорректной информации просим держать в актуальном виде информацию на всех коммуникационных площадках, с которыми могут столкнуться наши модераторы.
Также просим вас постоянно поддерживать актуальность данных (контакты, даты обновления, свежие проекты и другую информацию) в вашем Личном кабинете, на официальном сайте и в social media компании, так как они используются при модерации и публикации рейтингов и в целом при принятии решений клиентами о выборе вас в качестве подрядчика.
— Если вы считаете, что ваша позиция в Рейтинге не совпадает с реальным положением дел, еще раз перечитайте нашу инструкцию о том, как попадать в рейтинги и FAQ, и попробуйте поискать причины вашей низкой позиции в этих документах.
— Все замечания и дополнения вы можете отправлять нам. Мы не гарантируем моментального ответа или исправления информации, но ваше письмо и последующий звонок могут значительно ускорить это.
Суперподрядчикам
Если вы ищете команды для субподряда (аутсорсите отдельные блоки задач в проекте или целые направления работы внешним продакшнам и командам субподрядчиков), покупки доли или других партнерских отношений — то этот Рейтинг — для вас.
Во-первых, если вы еще не указали ваших субподрядчиков, вы можете сделать это в Анкете Тэглайн Информация, которую вы введете в Анкете, не публикуется и используется в обобщенном виде. Во-вторых, вам стоит разместить рекламу на единственном релевантном ресурсе, который соберет всю вашу целевую аудиторию — так можно найти себе аусторс-команду и хороших партнеров по разработке и дизайну. В-третьих, если вы хотите систематизировать и упорядочить работу по схеме субподряда, или только начинаете взаимодействие с аутсорс-продакшнами, вот эти ребята — agency2agency — сопровождают эту работу и готовы подобрать субподрядчиков, документально организовать процесс, собрать отзывы и т. д.
Если вы ищете команды для субподряда или покупки доли, или крупный продакшн для получения заказов, то стоит разместить рекламу на единственном релевантном ресурсе, который соберет всю вашу целевую аудиторию.
Реклама у нас — это почти так же эффективно, как и сами рейтинги, потому что ее размещение увеличивает вашу узнаваемость, а также переходы и заказы с нашего сайта.
Экспоненты рейтингов получают от 25 до 50% своих заказов благодаря нахождению в рейтингах или размещению рекламы на странице с ними (посмотрите отзывы довольных рекламодателей).
Самые доступные рекламные форматы в Тэглайне!
1. Разместить рекламные строчки в Рейтинге — верхнюю, нижнюю или последнюю (37 000–143 500 Р). Легальный способ попасть в любой из рейтингов Тэглайн в любое время года. Онлайн-бронирование на сайте, автоматический подсчет скидки (от 5 до 20%) за объем покупки, а также неафишируемая бонусная опция наполнения карточки — в комплекте!
2. Текстовые объявления на странице с рейтингом (Название компании, favicon, текст): 10 000 Р / месяц для субподрядчиков 15 000 Р / месяц для агентств и продакшнов, ищущих команды
Объявление должно быть не больше двух-трех строк (в условиях верстки рейтинговой страницы), то есть не больше 90 символов и не меньше 60 символов (включая пробелы).
3. Если вы очень хотите попасть в Рейтинг, но в этом году не получилось — мы можем предложить спецразмещение вашей компании под рейтинговой таблицей (30 000 Р), при условии вашего соответствия формальным критериям Рейтинга. Вы будете размещены в отдельном блоке под Рейтингом со всей информацией о компании — ссылкой на сайт, внешней стоимостью часа работы сотрудников, профилями и отметкой о возможностью работы по SLA — до выхода следующего Рейтинга.
4. Также вы можете разместить на странице с Рейтингом логотип вашей компании с активной ссылкой на сайт. Стоимость пакета — 25 000 Р, в него входит:
— размещение логотипа 200х60 px в правой колонке в ротации (позиция логотипа меняется при обновлении страницы) со слоганом-подписью и активной ссылкой на сайт в течение 90 дней с момента, который выбирает рекламодатель, но не раньше оплаты пакета;
— размещение вашей компании (при условии соответствия ее формальным критериям Рейтинга) в отдельном блоке под Рейтингом со всей информацией о компании (ссылкой на сайт, внешней стоимостью часа работы сотрудников, профилями и отметкой о возможностью работы по SLA) — до выхода следующего Рейтинга;
— ваша компания попадает в номинанты рейтинга 2016 года (при условии соответствия ее формальным критериям Рейтинга).
Компания и/или команда, работающая, в основном, с более крупным продакшнами или агентствами на аутсорсе, а не напрямую с клиентами. Наиболее распространенные и хорошо проработанные услуги — разработка, верстка и дизайн в digital
Открывается третий набор в программу менторства и акселерации Тэглайна и A2A для digital-агентств и студий
Паспорт рейтинга
Методология
Для построения рейтинга оценивались количество и качество контактов субподрядчиков с крупнейшими агентствами и продакшнами и подтвержденные обеими сторонами успешно выполненные проекты для крупнейших брендов, а также выручка субподрядчика, полученная от данного вида взаимодействия.
Суперподрядчики указывали партнеров, оценивая их по 4 специализациям и 6 качественным параметрам.
Субподрядчики указывали партнеров, выручку от работы с ними за 2018–2019 годы, а также виды услуг или конкретные проекты, которые они выполняли для них.
На итоговый рейтинговый балл, помимо указанных выше параметров, влияли заполненные бизнес-показатели, а также оценка экспертами и модераторами Тэглайна портфолио, клиентского листа (и уровня суперподрядчиков, и масштабности / известности брендов, над которыми работали субподрядчики в связке с ними) и других важных показателей.
— разработка / веб-программирование
— дизайн / проектирование / юзабилити
— интерфейсы / анимация / иллюстрации
— внедрение / интеграция
— поддержка / администрирование
как традиционных веб-сайтов, так мобильных и других интерактивных решений
Схемы работы
Типовые сроки, цены и механики для большинства игроков
Обсчет задачи
1–2 рабочих дня
с момента поступления ТЗ
Старт производства
3–5 рабочих дней
с момента обращения
Минимальный заказ
1 час
для текущих клиентов
10 000–20 000 Р
для новых клиентов
Почасовые рейты
500–3 000 Р
Работа по постоплате
Крупные — готовы
Молодые и небольшие — не всегда
Типовые цены и сроки
иногда существуют для верстки и баннеров. Остальное — индивидуально.